1 USD: 62,2056 1 EUR: 72,7183 1 GBP: 82,5904 10 CNY: 96,9433 10000 BYR: 0 10 UAH: 23,8141 100 KZT: 18,8060 10 CZK: 28,1467 УЧ.СТ.ЦБ: % МРОТ: ,00р. Новости: 10341 Статьи: 3404 Документы: 1438 Формы: 350 События: 56 Семинары: 0
Новости
Статьи
Документы
04.02.2013
Счет на промо-подписку на журнал "Кадровый вопрос"

Счет на промо-подписку на электронную версию журнала "Кадровый...

04.02.2013
Счет на промо-подписку на журнал "Российский бухгалтер"

Счет на промо-подписку на электронную версию журнала "Российский...

Формы
15.05.2012
СПРАВКА №... для расчетов за выполненные работы (услуги)

Типовая межотраслевая форма № ЭСМ-7

15.05.2012
ЖУРНАЛ учета работы строительных машин (механизмов)

Типовая межотраслевая форма № ЭСМ-6

15.05.2012
КАРТА №... учета работы строительной машины (механизма)

Типовая межотраслевая форма № ЭСМ-5

События
Бухгалтерское обслуживание на аутсорсинге
06.06.2011
Тамила Хуснутдинова
5418
Сегодня очень часто компании малого и среднего бизнеса пользуются услугами аутсорсинга. Данное делегирование части бизнес-процессов помогает снизить издержки, сэкономить временные и финансовые ресурсы.
Федеральный Закон от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» позволяет организациям "передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту" (пп. "в" п. 2 ст. 6).
Передавая ведение бухгалтерского и налогового учета в аутсорсинг компании не придется организовывать рабочее место для специалиста и арендовать офис (если нет необходимости), при этом одним из преимуществ аутсорсинга заключается в передаче ответственности.
Более того, организации нет необходимости нести единовременные затраты на приобретение компьютера, программное обеспечение. Данные расходы могут составить в среднем от 45 до 50тыс.руб. При этом содержание штатного бухгалтера в среднем составит около 30тыс.руб.
Тогда как услуги аутсорсинговой компании обойдутся организации, предпринимателю гораздо в меньшую сумму.
Стоимость услуг аутсорсинговой организации зависит от следующих факторов:
- вид деятельности;
- количество хозяйственных операций;
Объем оказываемых услуг прописывается в гражданско-правовом договоре между налогоплательщиком и бухгалтерской организацией. Далее налогоплательщик передает аутсорсерам все бухгалтерские документ: начиная от первичных документов до договоров купли-продажи, поставок и услуг, трудовых приказов и документов на приобретение основных средств.
При закрытии квартала и окончании отчетных периодов необходимые документы подписываются налогоплательщиком и сдаются в налоговые органы и внебюджетные фонды. После сдачи годовой отчетности бухгалтерской организацией составляется общий реестр всех документов, переданных заказчиком за год, который отдается ему обратно вместе с описью.
Если учет в организации из-за отсутствия бухгалтера не велся, то восстановление учета аутсорсеры тоже могут взять на себя.
Стоит отметить, что ответственность за последствия непредоставления или несвоевременного предоставления бухгалтерской организации первичных документов ложиться полностью на предпринимателя.
Положительным моментом использования услуг аутсорсинговых компаний является несение ответственности за результат работы на период действия договора - если в течение периода, указанного в договоре аутсорсинговая компания ведет учет налогоплательшика, то и по истечении срока действия договора она будет нести ответственность за те документы и действия, которые были сделаны в период действия договора.
Конечно, у аутсорсинга есть и недостатки. Важным недостатком является то, что предприниматель доверяет всю информацию о бизнесе сторонней организации.
Все данные, содержащиеся во всех документах предпринимателя, являются коммерческой тайной и разглашению не подлежат. Об этом обязательно необходимо прописать в договоре.
Лучше выбирать аутсосеров по рекомендации деловых партнеров, а также оценивать ее опыт работы, запрашивать информацию о наличии постоянных клиентов.
Перед тем, как заключить договор необходимо обратить внимание на наличие у организации сертификата страхования. Если между налогоплательщиком и аусорсинговой организацией возникают конфликты, то споры решаются в судебном порядке, порядок и размер возмещения ущерба исполнителем и страховой компанией определяются также в судебном порядке исходя из размеров суммы страхования.
При заключении договора, необходимо внимательно с ним ознакомиться. В нем четко должны быть прописаны ответственность организации-исполнителя в момент действия договора и обязанности налогоплательщика по договору.
Средние расценки на бухгалтерское обслуживание в Москве составляет от 3 тыс.руб. за организацию с «нулевой» отчетностью или организацию на УСН с объектом – доходы до 25 тыс.руб. за организацию, основным видом деятельности которой является строительство. Это диапазон цен за ведение бухгалтерского учета, в него может включаться сдача отчетности. Стоимость обслуживание может увеличиваться, если у налогоплательщика существуют различные ставки НДС, внешнеэкономические операции, наличные расчеты с помощью ККМ и т.п. Дополнительно данные факторы увеличивают стоимость услуг в среднем на 15 процентов.
Восстановление бухгалтерского учета как правило оплачивается отдельно, расценка данной услуги обычно зависит от количества хозяйственных операций.
Поэтому прежде чем передавать ведение учета аутсорсерам необходимо взвесить все «за» и «против», рассчитать примерную стоимость за оказанные ими услуги и если у налогоплательщика достаточно большое количество хозяйственных операций возможно выгоднее и спокойнее будет взять в штат бухгалтера, который будет вести учет внутри предприятия.

Рейтинг: 4
[голосов: 1]
Комментарии (00)

на статью «Бухгалтерское обслуживание на аутсорсинге »

Добавить комментарий

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Календарь
Форум

«Российский бухгалтер» - портал для бухгалтеров, налоговых специалистов, кадровиков, юристов, предпринимателей. Авторитетные эксперты постоянно публикуют актуальные материалы по темам: бухгалтерский учет, налогообложение, НДС, НДФЛ, страховые взносы, кадровое делопроизвоство, начисление отпускных и больничных, компенсации за неиспользованный отпуск, тарифная сетка, прием и увольнение работников, регистрация юридических лиц и их ликвидация, упрощенка (УСН), вмененка (ЕНВД), заработная плата и сотням других.

Детально рассматриваются вопросы налоговой отчетности, как для организаций и предпринимателей на общей системе налогообложения, так и для применяющих специальные режимы налогообложения.

На портале можно скачать многочисленные документы: кодексы и законы РФ, письма и приказы минфина, письма и приказы минэкономразвития, постановления Правительства РФ, касающиеся предпринимательской деятельности, бухгалтерского учета и налогообложения.

«Российский бухгалтер» является зарегистрированным печатным СМИ, регистрационный номер ПИ № ФС77-39817 от «07» мая 2010 г., выдан Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Сайт www.rosbuh.ru является Интернет-представительством журнала «Российский бухгалтер», содержит как материалы журнала, так и иные справочно-информационные материалы по тематике журнала. Любое воспроизведение материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции - обладателя исключительных имущественных прав. Все права защищены.

Rambler's Top100