1 USD: 62,2056 1 EUR: 72,7183 1 GBP: 82,5904 10 CNY: 96,9433 10000 BYR: 0 10 UAH: 23,8141 100 KZT: 18,8060 10 CZK: 28,1467 УЧ.СТ.ЦБ: % МРОТ: ,00р. Новости: 10341 Статьи: 3404 Документы: 1438 Формы: 350 События: 56 Семинары: 0
Новости
Статьи
Документы
04.02.2013
Счет на промо-подписку на журнал "Кадровый вопрос"

Счет на промо-подписку на электронную версию журнала "Кадровый...

04.02.2013
Счет на промо-подписку на журнал "Российский бухгалтер"

Счет на промо-подписку на электронную версию журнала "Российский...

Формы
15.05.2012
СПРАВКА №... для расчетов за выполненные работы (услуги)

Типовая межотраслевая форма № ЭСМ-7

15.05.2012
ЖУРНАЛ учета работы строительных машин (механизмов)

Типовая межотраслевая форма № ЭСМ-6

15.05.2012
КАРТА №... учета работы строительной машины (механизма)

Типовая межотраслевая форма № ЭСМ-5

События
Налоговое бремя для малого бизнеса
21.09.2011
Татьяна Межуева
11307
Показатель налогового бремени конкретного налогоплательщика отражает долю его совокупного дохода (выручки от реализации продукции, услуг и прочей реализации), изымаемую в бюджет. Показатель налогового бремени можно рассчитать по формуле:
Налоговое бремя налогоплательщика = Сумма начисленных налоговых платежей/Совокупный доход.
Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон № 209-ФЗ) определяет, какие организации можно отнести к категории малых. Так, согласно п. 1 закона № 209ФЗ, к субъектам малого предпринимательства могут быть отнесены организации и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке, а так же крестьянские (фермерские) хозяйства. Отнести их к категории малых можно при условии:
- Суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных организаций, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном капитале компании не свыше 25%.
- Доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%.
- Средняя численность работников за предшествующий календарный год — до 100 человек.
- Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не свыше 400 млн. руб.
Если организации придерживается данных показателей, она может относиться к категории малых предприятий.
В нашей стране хоть и осуществляется государственная поддержка малого бизнеса, но многие предприниматели считают, что этого не достаточно. Дело в том, что по закону предприниматели вынуждены платить несколько обременительных видов налога, как на свою прибыль, так и за наемных работников. При этом ставки налогов так же велики. Поэтому, многие предприниматели прибегают к занижению декларируемых доходов, уменьшая при этом суммы уплачиваемых налогов.
По мнению большинства представителей малого бизнеса, заключается в том, что если выплачивать все налоги в полном объеме, то малый бизнес становится нерентабельным и убыточным. Особенно болезненно такая налоговая нагрузка для вновь образовавших предприятий, которые не могут в таких условиях справиться с высокой конкуренцией. Поэтому, пока государство пытается регулировать налоговое законодательство, малый бизнес минимизирует свои налоги.
По мнению чиновников, выступающих в защиту малого бизнеса, снижение налоговых ставок не повлечет за собой снижение суммы поступлений в бюджет. Поскольку предприниматели в этом случае будут показывать доход более реальным к действительности.
По отношению малого бизнеса выделяют следующие недостатки налоговой системы:
- неразвитые механизмы налогообложения и перераспределения налогов;
- постоянно изменяющееся налоговое законодательство;
- сложность и нечеткость принимаемых законов в области налогообложения;
- большие размеры взимаемых налогов;
- неразвитый сервис организации работы налоговых ведомств.
На совершенствования налоговой системы для малого бизнеса многим предпринимателям хотелось бы введения льгот по налогам, допустим для вновь образовавшихся организаций. Так, например, применение на первых порах нулевой ставки по налогу на прибыль. Этот опыт в России уже использовался. Данная льгота не приведет к снижению доходов бюджетов, поскольку большая часть организаций применяет упрощенную систему налогообложения.
Некоторые предприятия вынуждены выбирать общую систему налогообложения, поскольку при иной системе малые предприятия не выставляют счет-фактуру и контрагенты не имеют возможности принять НДС к вычету. Из-за этого на практике нередки случаи отказов от заключения договоров на поставку товаров с предприятиями, применяющими УСН. ". Сохранение НДС и отмена налога на прибыль, земельного налога и налога на имущество, даст возможность вновь образованным организациям применять общую систему налогообложения, и при этот не платить налогов значительно больше, чем по УСН. Это позволит повысить конкурентоспособность малых предприятий. При этом, те деньги, которые останутся в распоряжении организации могут быть направлены на развитие деятельности.
Одним из оглушительных ударов по малому бизнесу в 2011 году стало увеличение ставок по страховым взносам. С 2012 года ставки снизятся с 34% до 30%, и с 26% до 20% для малого социального и производственного бизнеса. Такой размер ставок предварительно установлен на два года. В дальнейшем этот вопрос будет решаться на основании реформы в пенсионной сфере. Послабления в «налоговой нагрузке» на малый бизнес, несомненно, шаг необходимый и своевременный.
Но не стоит забывать о положительных моментах, касающихся налогообложения предприятий малого бизнеса. В отдельных видах деятельности (инновационные технологии, наукоемкие и высокотехнологичные отрасли) имеет некоторые льготы по налогам.
Следует отметить, что политика государства в области малого бизнеса должна быть направлена на создание налоговых льгот, улучшение качества принимаемых законов, удобство сервиса обслуживания налоговых ведомств, подготовку квалифицированных кадров. В совокупности с информационной поддержкой малого бизнеса данные изменения позволять значительной части предприятий выйти из сектора теневой экономики, наладить взаимоотношения и координировать действия с исполнительной и законодательной властью России.
Рейтинг: 12.5
[голосов: 4]
Комментарии (00)

на статью «Налоговое бремя для малого бизнеса »

Добавить комментарий

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Календарь
Форум

«Российский бухгалтер» - портал для бухгалтеров, налоговых специалистов, кадровиков, юристов, предпринимателей. Авторитетные эксперты постоянно публикуют актуальные материалы по темам: бухгалтерский учет, налогообложение, НДС, НДФЛ, страховые взносы, кадровое делопроизвоство, начисление отпускных и больничных, компенсации за неиспользованный отпуск, тарифная сетка, прием и увольнение работников, регистрация юридических лиц и их ликвидация, упрощенка (УСН), вмененка (ЕНВД), заработная плата и сотням других.

Детально рассматриваются вопросы налоговой отчетности, как для организаций и предпринимателей на общей системе налогообложения, так и для применяющих специальные режимы налогообложения.

На портале можно скачать многочисленные документы: кодексы и законы РФ, письма и приказы минфина, письма и приказы минэкономразвития, постановления Правительства РФ, касающиеся предпринимательской деятельности, бухгалтерского учета и налогообложения.

«Российский бухгалтер» является зарегистрированным печатным СМИ, регистрационный номер ПИ № ФС77-39817 от «07» мая 2010 г., выдан Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Сайт www.rosbuh.ru является Интернет-представительством журнала «Российский бухгалтер», содержит как материалы журнала, так и иные справочно-информационные материалы по тематике журнала. Любое воспроизведение материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции - обладателя исключительных имущественных прав. Все права защищены.

Rambler's Top100