Российский бухгалтер. Постановление Правительства Москвы от 17 февраля 2009 г. N 104-ПП "О дальнейших мерах по снижению административных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы"
1 USD: 62,2056 1 EUR: 72,7183 1 GBP: 82,5904 10 CNY: 96,9433 10000 BYR: 0 10 UAH: 23,8141 100 KZT: 18,8060 10 CZK: 28,1467 УЧ.СТ.ЦБ: % МРОТ: ,00р. Новости: 10341 Статьи: 3404 Документы: 1438 Формы: 350 События: 56 Семинары: 0
Новости
Статьи
Документы
04.02.2013
Счет на промо-подписку на журнал "Кадровый вопрос"

Счет на промо-подписку на электронную версию журнала "Кадровый...

04.02.2013
Счет на промо-подписку на журнал "Российский бухгалтер"

Счет на промо-подписку на электронную версию журнала "Российский...

Формы
15.05.2012
СПРАВКА №... для расчетов за выполненные работы (услуги)

Типовая межотраслевая форма № ЭСМ-7

15.05.2012
ЖУРНАЛ учета работы строительных машин (механизмов)

Типовая межотраслевая форма № ЭСМ-6

15.05.2012
КАРТА №... учета работы строительной машины (механизма)

Типовая межотраслевая форма № ЭСМ-5

События
Постановление Правительства Москвы от 17 февраля 2009 г. N 104-ПП "О дальнейших мерах по снижению административных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы"
02.03.2009
Источник: N 104-ПП
2646
Постановление Правительства Москвы от 17 февраля 2009 г. N 104-ПП "О дальнейших мерах по снижению административных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы"


В целях сокращения административных барьеров при осуществле¬нии на территории города Москвы субъектами малого и среднего предпринимательства предпринимательской деятельности, реализации положений Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Указа Президента Российской Федерации от 15 мая 2008 г. N 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности", Закона города Москвы от 26 ноября 2008 г. N 60 "О поддержке и раз-витии малого и среднего предпринимательства в городе Москве" и указа Мэра Москвы от 10 февраля 2009 г. N 8-УМ "Об организации ре¬гионального государственного контроля (надзора) в городе Москве в 2009 году" Правительство Москвы постановляет:
1. Возложить на Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы координацию работы органов ис¬полнительной власти города Москвы по реализации положений, содер-жащихся в Федеральном законе от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в городе Москве в целях снижения административных барь¬еров при осуществлении государственного контроля (надзора) за субъектами малого и среднего предпринимательства в городе Москвы и защиты их прав при осуществлении государственного контроля (надзо¬ра).
2. Установить, что Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы в целях координации работы орга¬нов исполнительной власти города Москвы по реализации положений, содержащихся в Федеральном законе от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, осуществляет следующие функции:
- взаимодействует с органами прокуратуры при проведении ме¬роприятий по контролю в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, принимает участие в заседаниях Общественного совета при прокуроре города Москвы по защите малого и среднего бизнеса, в том числе по вопросам, связанным с осуществлением госу¬дарственного контроля (надзора) на территории города Москвы;
- согласовывает административные регламенты и ежегодные планы проведения проверок органами исполнительной власти города Москвы, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзо¬ра), в части, касающейся субъектов малого и среднего предпринима¬тельства;
- координирует взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), при проведении проверок субъектов малого и среднего предпринимательства;
- осуществляет мониторинг деятельности органов исполнительной власти города Москвы, уполномоченных на осуществление государс¬твенного контроля (надзора), собирает и обобщает информацию о про¬веденных ими проверках, выявленных нарушениях и примененных в от¬ношении субъектов малого и среднего предпринимательства штрафных санкциях;
- готовит ежегодный сводный доклад Мэру Москвы по вопросам влияния административных барьеров на развитие предпринимательства в Москве;
- осуществляет функции держателя автоматизированной информа¬ционной системы "Контроль - Москва".
3. Утвердить:
3.1. Концепцию правовой поддержки и защиты прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Москве (приложение 1).
3.2. План мероприятий по оказанию правовой помощи малому биз¬несу Москвы (приложение 2).
3.3. Примерный административный регламент взаимодействия ор¬ганов государственного контроля (надзора) города Москвы при орга¬низации и проведении проверок, предмет которых относится к компе-тенции нескольких органов государственного контроля (надзора) (приложение 3).
3.4. Перечень органов исполнительной власти города Москвы, уполномоченных на выдачу разрешений юридическим лицам и индивиду¬альным предпринимателям, с определением предметов разрешительной деятельности (приложение 4).
3.5. План мероприятий по реализации в городе Москве положе¬ний, содержащихся в Федеральном законе от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ (приложение 5).
4. Согласиться с предложением Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы и Департамента поддержки и развития мало¬го предпринимательства города Москвы о сохранении до 1 января 2010 г. размера базовой ставки на установку рекламных и информаци¬онных конструкций для субъектов малого и среднего предприниматель¬ства на уровне 2008 года.
5. Руководителям органов исполнительной власти города Моск¬вы, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзо¬ра):
5.1. До 1 июля 2009 г. разработать административные регламен¬ты проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предприни¬мателей в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
5.2. До 1 мая 2009 г. внести в установленном порядке измене¬ния и дополнения в положения об органах исполнительной власти го¬рода Москвы, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), в соответствии с требованиями Федерального за¬кона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
5.3. С 1 июля 2009 г. согласовывать с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы ведомственные распорядительные документы, регулирующие порядок проведения прове¬рок.
5.4. Ежеквартально представлять в Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы информацию о проведенных проверках, выявленных нарушениях и примененных штраф¬ных санкциях.
5.5. В срок до 1 сентября 2009 г. подготовить планы проведе¬ния плановых проверок на 2010 год.
5.6. Исключить практику делегирования государственным уни¬тарным предприятиям города Москвы и городским организациям полно¬мочий в сфере государственного контроля (надзора).
6. Органам исполнительной власти города Москвы и подведомс¬твенным им организациям принять в установленном порядке допол¬нительные меры по:
6.1. Обеспечению предельного и обоснованного упрощения и сок¬ращения ранее установленных для субъектов малого и среднего предп¬ринимательства регламентных процедур, требований и сроков при по-лучении согласований на организацию и осуществление всех видов предпринимательской деятельности в срок до 1 июля 2009 г.
6.2. Исключению дублирования процессов согласования при оформлении разрешений на организацию и осуществление всех видов предпринимательской деятельности.
7. Установить, что предусмотренные регламентными процедурами повторные согласования при оформлении разрешений на организацию и осуществление всех видов предпринимательской деятельности осущест¬вляются только по распоряжению руководителя либо заместителя руко¬водителя органа исполнительной власти.
8. Департаменту поддержки и развития малого предприниматель¬ства города Москвы:
8.1. В трехмесячный срок разработать и внести на рассмотрение Правительства Москвы проект положения о Департаменте поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы с учетом возло¬женных на него функций и полномочий, предусмотренных Законом горо¬да Москвы от 26 ноября 2008 г. N 60 и настоящим постановлением.
8.2. Совместно с Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы в срок до 1 июня 2009 г. подготовить и предс¬тавить Мэру Москвы обоснованные предложения по увеличению штатной численности Департамента поддержки и развития малого предпринима¬тельства города Москвы с учетом возложенных на него функций и пол¬номочий, предусмотренных Законом города Москвы от 26 ноября 2008 г. N 60 и настоящим постановлением.
8.3. В срок до 1 июля 2009 г. обеспечить создание и функцио¬нирование "Общегородской открытой телефонной линии содействия мос¬ковским предпринимателям", "Общегородской открытой онлайн-линии содействия московским предпринимателям" с использованием возмож¬ностей действующих в городе Москве систем правовой поддержки субъ¬ектов малого и среднего предпринимательства.
8.4. В срок до 1 января 2010 г. доработать и утвердить в ус¬тановленном порядке с учетом положений Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ положение об автоматизированной инфор¬мационной системе "Контроль - Москва".
8.5. Включить мероприятия по реализации в городе Москве поло¬жений, содержащихся в Федеральном законе от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ (п.3.5), в проект комплексной программы развития и под¬держки малого предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг.
8.6. Совместно с Московским фондом подготовки кадров и со¬действия развитию инновационной деятельности в 2009-2010 гг. для субъектов малого и среднего предпринимательства на базе Централь¬ного дома предпринимателей организовать проведение серии специали¬зированных обучающих курсов (семинаров) по повышению предпринима¬тельской грамотности в сфере противодействия возможным противоп¬равным действиям сотрудников органов государственного контроля (надзора) и попыток рейдерских захватов бизнеса.
8.7. В срок до 1 октября 2009 г. подготовить и представить Мэру Москвы предложения об организации взаимодействия в сфере ко¬ординации контрольной деятельности с федеральными органами власти, наделенными соответствующими полномочиями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
9. Департаменту поддержки и развития малого предприниматель¬ства города Москвы совместно с Департаментом потребительского рын¬ка и услуг города Москвы и Центром законотворчества Москвы в срок до 1 июля 2009 г. подготовить предложения по внесению изменений в федеральное законодательство по совершенствованию регламентации деятельности общественных объединений потребителей, образованных в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", проверяющих субъекты малого и среднего предпринимательства при осуществлении действий в облас¬ти защиты прав потребителей.
10. Департаменту поддержки и развития малого предприниматель¬ства города Москвы совместно с Центром законотворчества Москвы в срок до 1 июля 2009 г. подготовить и направить в установленном по¬рядке в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации предложения по внесению изменений в Федеральное законодательство:
10.1. В Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Феде¬рации", предусматривающих отмену ограничений в предоставлении фи¬нансовой поддержки организациям, осуществляющим реализацию подак¬цизных товаров.
10.2. В главу 26.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации "Упрощенная система налогообложения", предусматривающих увеличение размера годового дохода налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения, при превышении которого орга¬низации и индивидуальные предприниматели теряют право применять упрощенную систему налогообложения, до 60 млн.руб.
10.3. В Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматрива¬ющих предоставление субъектам малого и среднего предпринимательст¬ва возможности получения рассрочки по уплате налогов на срок до одного года при сумме задолженности более 1 млн.руб. и освобожде¬ние малых инновационных предприятий от уплаты налога на прибыль в течение первых двух лет работы, а также от уплаты половины налога на прибыль в последующие два года.
10.4. В Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", предусматривающих возможность государственной регистрации субъектов малого и среднего предпринимательства по ад¬ресам места нахождения организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
10.5. В Земельный кодекс Российской Федерации, предусматрива¬ющих особый льготный порядок предоставления земельных участков субъектам малого и среднего предпринимательства.
10.6. В Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предусматривающих защиту интересов и преиму¬щественное право субъектов малого и среднего предпринимательства - добросовестных арендаторов при переоформлении на новый срок аренд¬ных отношений.
10.7. В Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О раз¬мещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предусматривающих установление начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государс¬твенных или муниципальных нужд у субъектов малого предприниматель¬ства в размере 15 млн.руб.
11. Установить, что проекты нормативных правовых актов, нап¬равленных на совершенствование системы государственного контроля на территории города Москвы, подлежат согласованию с Обществен¬но-экспертным советом по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, рассмотрению Межведомственной комис¬сией при Правительстве Москвы по снижению административных барь¬еров при развитии предпринимательства и прохождению общественной экспертизы с привлечением Московской торгово-промышленной палаты и иных объединений предпринимателей.
12. Департаменту имущества города Москвы передавать субъектам малого и среднего предпринимательства в аренду нежилые помещения с оформленными в установленном порядке технологическим присоединени¬ем к электросетям, переустройством (перепланировкой, переоборудо-ванием), соответствующие общим санитарно-эпидемиологическим требо¬ваниям и требованиям пожарной безопасности, в соответствии с усло¬виями договора аренды.
13. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоуст¬ройства города Москвы совместно с Департаментом поддержки и разви¬тия малого предпринимательства города Москвы в срок до 1 августа 2009 г. разработать в установленном порядке упрощенную процедуру оформления лимитов на размещение и вывоз отходов субъектами малого и среднего предпринимательства.
14. Департаменту земельных ресурсов города Москвы в срок до 1 сентября 2009 г. подготовить предложения по упрощению процедуры выполнения работ для формирования и постановки на кадастровый учет земельных участков на территории города Москвы.
15. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы:
15.1. Оказывать содействие организаторам в размещении рекламы проводимых мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы на рекламных конс¬трукциях.
15.2. При обращении субъектов малого и среднего предпринима¬тельства заключать договоры на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы с услови¬ем внесения платы за установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации ежемесячно.
15.3. В трехмесячный срок внести в установленном порядке из¬менения в Правила установки и эксплуатации объектов наружной рек¬ламы и информации в городе Москве, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП "О порядке ус¬тановки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве и Регламенте подготовки документов Комитетом рекла-мы, информации и оформления города Москвы заявителям в режиме "од¬ного окна", в части упрощения процедуры оформления разрешения на установку объекта наружной рекламы и информации и увеличения пери¬одичности контрольных обследований объектов наружной рекламы и ин¬формации.
16. Департаменту транспорта и связи города Москвы в срок до 1 сентября 2009 г. разработать и представить в Правительство Моск¬вы предложения по упрощению порядка выдачи юридическим лицам и ин¬дивидуальным предпринимателям города Москвы пропусков в зоны огра¬ничения движения грузового транспорта.
17. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы в срок до 1 сентября 2009 г. разработать и утвердить в ус¬тановленном порядке упрощенный регламент заключения договоров для субъектов малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям мощностью до 15 кВт с платой за присоединение, не превышающей в сумме 5,5 мини¬мальных размеров оплаты труда, и предоставления рассрочки по опла¬те договоров на технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям сроком на три года в случае подключения объек¬тов мощностью от 15 до 100 кВт.
18. Общественно-экспертному совету по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы обеспечить ко¬ординацию взаимодействия объединений предпринимателей с Департа¬ментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы и другими органами исполнительной власти города Москвы, в том числе уполномоченными на осуществление государственного конт¬роля (надзора), по оптимизации контрольно-разрешительной практики в отношении субъектов предпринимательской деятельности на террито¬рии города Москвы.
19. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы в срок до 1 сентября 2009 г.:
19.1. Подготовить предложения по внесению изменений в поста¬новление Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 274-ПП "Об упорядочении размещения объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы" в части увеличения до трех лет срока действия схемы размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети (тележки, лотки, автоприцепы, автокафе и др.).
19.2. Подготовить и направить в Департамент земельных ресур¬сов города Москвы обоснованные предложения по внесению изменений в Закон города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве" в части заключения (переоформления в связи с окончанием срока действия) на 5 лет договоров аренды земельных участков для размещения некапитальных объектов мелкорозничной сети (киосков, павильонов, остановочно-торговых модулей) на землях об¬щего пользования, улично-дорожной сети.
20. Просить Управление Федеральной налоговой службы России по г.Москве:
20.1. При проведении контрольных мероприятий в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства города Москвы:
- обеспечить соблюдение сроков проведения выездных проверок и сроков рассмотрения материалов проверки;
- в целях исключения необоснованного проведения мероприятий налогового контроля в отношении субъектов малого и среднего предп¬ринимательства при планировании выездных налоговых проверок обес-печить отбор налогоплательщиков, в отношении которых имеются дос¬таточные основания предполагать наличие существенных нарушений на¬логового законодательства.
20.2. При осуществлении внутриведомственного контроля за тер¬риториальными налоговыми органами города Москвы проводить:
- проверки требований, направляемых субъектам малого и сред¬него предпринимательства, в целях исключения направления требова¬ний, противоречащих положениям статьи 88 Налогового кодекса Рос-сийской Федерации, а также в целях исключения роста камеральных налоговых проверок с истребованием документов при одновременном снижении их эффективности;
- проверки правомерности применения территориальными налого¬выми органами города Москвы обеспечительных мер в виде приостанов¬ления операций по счетам и ареста имущества субъектов малого и среднего предпринимательства;
- проверки обоснованности проведения мероприятий налогового контроля в отношении субъектов малого и среднего предприниматель¬ства.
21. Применить на территории города Москвы с последующим сог¬ласованием с Правительством Российской Федерации начальную (макси¬мальную) цену контракта (цену лота) на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере 15 млн.руб.
22. Признать утратившими силу:
22.1. Распоряжение Мэра Москвы от 16 февраля 1999 г. N 116-РМ "О мерах по упорядочению проведения контролирующими органами про¬верок деятельности субъектов малого предпринимательства Москвы".
22.2. Распоряжение Мэра Москвы от 15 марта 2000 г. N 271-РМ "О мерах по совершенствованию взаимоотношений контролирующих орга¬нов и субъектов предпринимательской деятельности на территории го¬рода Москвы".
22.3. Постановление Правительства Москвы от 11 сентября 2001 г. N 829-ПП "О совершенствовании системы государственного контроля за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателя¬ми на территории Москвы".
22.4. Распоряжение Мэра Москвы от 23 апреля 2002 г. N 237-РМ "О мерах по реализации Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и постановле¬ния Правительства Москвы от 11.09.2001 N 829-ПП "О совершенствова¬нии системы государственного контроля за юридическими лицами и ин¬дивидуальными предпринимателями на территории Москвы".
22.5. Постановление Правительства Москвы от 1 марта 2005 г. N 109-ПП "О дополнительных мерах по совершенствованию системы го¬сударственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории города Москвы".
22.6. Распоряжение Правительства Москвы от 28 мая 2003 г. N 886-РП "О внесении изменений и дополнений в распоряжение Мэра Москвы от 23.04.2002 N 237-РМ".
22.7. Дефис первый пункта 5 распоряжения Мэра Москвы от 5 сентября 2000 г. N 951-РМ "О едином бланке направления на прове¬дение проверки субъекта предпринимательской деятельности".
22.8. Пункт 2 распоряжения Правительства Москвы от 16 августа 2006 г. N 1612-РП "О внесении изменений в распоряжения Мэра Москвы от 19 августа 1999 г. N 889-РМ и от 15 марта 2000 г. N 271-РМ".
23. Контроль за выполнением настоящего постановления возло¬жить на министра Правительства Москвы Вышегородцева М.М.


Мэр Москвы Ю.М.Лужков


Полный текст документа, включающий приложения находится в прилагающемся zip файле

Рейтинг: 0
[голосов: 0]
Скачать документ
Комментарии (00)

на документ «Постановление Правительства Москвы от 17 февраля 2009 г. N 104-ПП "О дальнейших мерах по снижению административных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы" »

Добавить комментарий

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Календарь
Форум

«Российский бухгалтер» - портал для бухгалтеров, налоговых специалистов, кадровиков, юристов, предпринимателей. Авторитетные эксперты постоянно публикуют актуальные материалы по темам: бухгалтерский учет, налогообложение, НДС, НДФЛ, страховые взносы, кадровое делопроизвоство, начисление отпускных и больничных, компенсации за неиспользованный отпуск, тарифная сетка, прием и увольнение работников, регистрация юридических лиц и их ликвидация, упрощенка (УСН), вмененка (ЕНВД), заработная плата и сотням других.

Детально рассматриваются вопросы налоговой отчетности, как для организаций и предпринимателей на общей системе налогообложения, так и для применяющих специальные режимы налогообложения.

На портале можно скачать многочисленные документы: кодексы и законы РФ, письма и приказы минфина, письма и приказы минэкономразвития, постановления Правительства РФ, касающиеся предпринимательской деятельности, бухгалтерского учета и налогообложения.

«Российский бухгалтер» является зарегистрированным печатным СМИ, регистрационный номер ПИ № ФС77-39817 от «07» мая 2010 г., выдан Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Сайт www.rosbuh.ru является Интернет-представительством журнала «Российский бухгалтер», содержит как материалы журнала, так и иные справочно-информационные материалы по тематике журнала. Любое воспроизведение материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции - обладателя исключительных имущественных прав. Все права защищены.

Rambler's Top100