1 USD: 62,2056 1 EUR: 72,7183 1 GBP: 82,5904 10 CNY: 96,9433 10000 BYR: 0 10 UAH: 23,8141 100 KZT: 18,8060 10 CZK: 28,1467 УЧ.СТ.ЦБ: % МРОТ: ,00р. Новости: 10341 Статьи: 3404 Документы: 1438 Формы: 350 События: 56 Семинары: 0
Новости
Статьи
Формы
15.05.2012
СПРАВКА №... для расчетов за выполненные работы (услуги)

Типовая межотраслевая форма № ЭСМ-7

15.05.2012
ЖУРНАЛ учета работы строительных машин (механизмов)

Типовая межотраслевая форма № ЭСМ-6

15.05.2012
КАРТА №... учета работы строительной машины (механизма)

Типовая межотраслевая форма № ЭСМ-5

События
Документы
02.06.2012
2634
В целях обеспечения обмена данными в электронном виде между интерактивным сервисом «Онлайн запись на прием в инспекцию», системами управления очередью, установленными в инспекциях ФНС России, и Автоматизированной информационной системой «Налог-3» приказываю: Утвердить: 1.2. Состав реквизитов и форматы файлов обмена данными при передаче информации из систем управления очередью, установленных в инспекциях ФНС России, в аналитическую подсистему Автоматизированной информационной системы «Налог-3» согласно приложению № 3, приложению № 4 и приложению № 5 к настоящему приказу. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы А.С.Петрушина. Руководитель Федеральной налоговой службы М.В.Мишустин
02.06.2012
2237
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 04.04.2012 № ЕД-4-3/5665 по вопросу возможности добровольного отказа от применения упрощенной системы налогообложения на основе патента и сообщает следующее. В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 346.25.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) переход индивидуальных предпринимателей на упрощенную систему налогообложения на основе патента является добровольным. Согласно пункту 4 статьи 346.25.1 Кодекса документом, удостоверяющим право применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента, является выдаваемый индивидуальному предпринимателю налоговым органом патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, предусмотренных пунктом 2 вышеуказанной статьи Кодекса. В соответствии с пунктом 5 статьи 346.25.1 Кодекса заявление на получение патента подается индивидуальным предпринимателем в налоговый орган по месту постановки индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе не позднее чем за один месяц до начала применения индивидуальным предпринимателем упрощенной системы налогообложения на основе патента. Налоговый орган обязан в десятидневный срок выдать индивидуальному предпринимателю патент или уведомить его об отказе в выдаче патента. В соответствии с пунктом 8 статьи 346.25.1 Кодекса индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения на основе патента, производят оплату одной трети стоимости патента в срок не позднее 25 календарных дней после начала осуществления предпринимательской деятельности на основе патента. При неоплате (неполной оплате) одной трети стоимости патента в вышеуказанный срок индивидуальный предприниматель теряет право на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента в периоде, на который был выдан патент. В этом случае индивидуальный предприниматель должен уплачивать налоги в соответствии с общим режимом налогообложения. При этом стоимость (часть стоимости) патента, уплаченная индивидуальным предпринимателем, не возвращается. Исходя из этого, если индивидуальный предприниматель подаст заявление на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента за месяц до начала ее применения, но до наступления срока выдачи налоговым органом патента он по каким-либо обстоятельствам передумает применять данный режим налогообложения и сообщит об этом налоговому органу, то в данном случае индивидуальный предприниматель не признается налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения на основе патента и, соответственно, не должен уплачивать одну треть стоимости патента. При этом индивидуальный предприниматель должен уплачивать налоги в соответствии с общим режимом налогообложения. В случае если индивидуальный предприниматель подаст заявление на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента за месяц до начала ее применения и получит выданный налоговым органом патент на право применения данной системы налогообложения, то он считается перешедшим на упрощенную систему налогообложения на основе патента и в соответствии с пунктом 8 статьи 346.25.1 Кодекса должен уплатить одну треть стоимости патента в вышеуказанный срок. При неуплате данного платежа индивидуальный предприниматель считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента в периоде, на который был выдан патент. В этом случае индивидуальный предприниматель должен уплачивать налоги в соответствии с общим режимом налогообложения. При этом он не освобождается от уплаты одной трети стоимости патента. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН
02.06.2012
2137
Федеральная налоговая служба направляет для сведения письмо Министерства финансов Российской Федерации от 04.05.2012 № 03-04-08/7-106 по вопросу предоставления имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц по расходам, связанным с приобретением земельного участка и находящейся на нем квартиры. Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов. Приложение: на 2-х листах. Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса Д.В. Егоров Приложение. МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 04 мая 2012 № 03-04-08/7-106 Департамент налоговой и таможенно - тарифной политики по вопросу предоставления имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц по расходам, связанным с приобретением земельного участка и находящейся на нем квартиры, сообщает. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов, но не более 2 000 000 рублей, в частности, на приобретение на территории Российской Федерации земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них. Согласно абзацу двадцать третьему подпункта 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса документами, подтверждающими право на имущественный налоговый вычет, при приобретении земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них, являются документы, подтверждающие право собственности на земельный участок или доли (долю) в нем, и документы, подтверждающие право собственности на жилой дом или долю (доли) в нем. Из вышеприведенных положений Кодекса следует, что имущественный налоговый вычет предоставляется только при приобретении земельного участка в собственность налогоплательщика, а также расположенного на нем жилого дома. Из приложенных к письму документов следует, что налогоплательщиком были получены свидетельства о государственной регистрации права собственности на квартиру и права общей долевой собственности (1/2 доли) в праве землепользования земельным участком, то есть налогоплательщик приобрел право пользования земельным участком, а не право собственности на него. Кроме того, по адресу данного земельного участка зарегистрирована квартира, а не жилой дом. Учитывая изложенное, имущественный налоговый вычет может быть предоставлен только по расходам, связанным с приобретением квартиры. Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин
02.06.2012
2031
Федеральная налоговая служба по вопросам о порядке учета в целях налогообложения прибыли и налога на доходы физических лиц сумм единовременной выплаты компенсации за каждый процент утраты профессиональной трудоспособности, выплачиваемой в соответствии с Федеральным отраслевым соглашением по угольной промышленности Российской Федерации на 2010-2012 годы в счет возмещения морального вреда, по согласованию с Минфином России (письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики от 02.04.2012 № 03-03-10/32) сообщает следующее. 1. В соответствии со статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — Трудовой кодекс) работодатель обязан возместить своим работникам моральный вред в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора, причиненный неправомерными действиями или бездействием. Понятие морального вреда непосредственно в Трудовом кодексе не определено. Согласно статье 151 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — Гражданский кодекс), если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Согласно статье 164 Трудового кодекса компенсации - это денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных Трудовым кодексом и другими федеральными законами. На основании статьи 22 Трудового кодекса, работодатель обязан возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Статьей 22 Федерального закона от 20.06.1996 № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» (далее - Федеральный закон № 81-ФЗ) предусмотрена выплата компенсации в случае гибели работника организации по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), занятого на работах с опасными и (или) вредными условиями труда. Вместе с тем, выплата компенсации работникам, утратившим профессиональную трудоспособность, Федеральным законом № 81-Ф3 не предусмотрена. Федеральное отраслевое соглашение по угольной промышленности Российской Федерации, которым предусмотрена выплата единовременной компенсации за каждый процент утраты профессиональной трудоспособности, не относится к законодательству Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. В соответствии с пунктом 3 статьи 255 Кодекса к расходам на оплату труда в целях главы 25 Кодекса относятся, в частности, начисления стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда. Из положений статьи 255 Кодекса с учетом статьи 164 Трудового кодекса следует, что компенсационные выплаты, предусмотренные статьей 255 Кодекса, должны быть связаны с режимом работы или условиями труда, а также содержанием работников. Денежная компенсация морального вреда, предусмотренная статьей 237 Трудового кодекса, к такого рода компенсациям не относится, поскольку выплачивается за причинение вреда неправомерными действиями или бездействием. Что касается обязанности выплатить денежную компенсацию за причинение морального вреда, предусмотренную статьей 151 Гражданского кодекса, то такая обязанность возлагается на нарушителя прав только решением суда. Таким образом, рассматриваемые единовременные выплаты в счет возмещения морального вреда, предусмотренные Федеральным отраслевым соглашением по угольной промышленности Российской Федерации на 2010 - 2012 гг., не могут учитываться в целях налогообложения прибыли по основаниям, установленным статьей 255 Кодекса. Подпунктом 13 пункта 1 статьи 265 Кодекса к внереализационным расходам относятся расходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также расходы на возмещение причиненного ущерба. Статьей 1082 Гражданского кодекса установлено, что, удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки. Понятие убытков раскрывается в пункте 2 статьи 15 Гражданского кодекса: под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб) и неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Рассматриваемые единовременные выплаты в счет возмещения морального вреда не могут быть приравнены к возмещению причиненного ущерба и, соответственно, не могут учитываться в целях налогообложения по основаниям, предусмотренным подпунктом 13 пункта 1 статьи 265 Кодекса. Таким образом, выплата единовременной компенсации за каждый процент утраты профессиональной трудоспособности в соответствии с Федеральным отраслевым соглашением по угольной промышленности Российской Федерации на 2010 - 2012 гг. в счет возмещения морального вреда, не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организаций. 2. В соответствии с пунктом 3 статьи 217 Кодекса не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), в том числе связанных с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей. Принимая во внимание, что, как отмечалось выше, выплата работникам, утратившим профессиональную трудоспособность, Федеральным законом № 81-Ф3 не предусмотрена, а Федеральное отраслевое соглашение по угольной промышленности Российской Федерации, которым предусмотрена выплата единовременной компенсации за каждый процент утраты профессиональной трудоспособности, не относится к законодательству Российской Федерации, компенсация, выплачиваемая из расчета не менее 20 процентов среднемесячного заработка за каждый процент утраты профессиональной трудоспособности работникам, утратившим профессиональную трудоспособность, подлежит обложению налогом на доходы физических лиц. Из указанного письма Минфина России следует, что в настоящее время Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят в первом чтении проект федерального закона № 514481-5 «О внесении изменений в статью 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», предусматривающий введение в статью 217 Кодекса нового пункта 31, устанавливающего освобождение от обложения налогом на доходы физических лиц сумм единовременных и ежемесячных компенсаций работникам, утратившим профессиональную трудоспособность, установленных отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, заключенными на федеральном уровне социального партнерства и зарегистрированными в установленном порядке. Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса Д.В. Егоров
02.06.2012
2665
В соответствии с особенностями администрирования налога на добавленную стоимость в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых российскими налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на территории г. Байконур Республики Казахстан, приказываю: 1. Внести изменения в Формат заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российских налогоплательщиков, утвержденный приказом ФНС России от 01.02.2012 № ММВ-7-6/40@ «Об утверждении формата заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российских налогоплательщиков» и утвердить его в редакции согласно приложению к стоящему приказу. 2. Установить, что утвержденный настоящим приказом формат заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российских налогоплательщиков применяется в отношении заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее – Заявление), представляемых в налоговый орган после 25.06.2012. 3. ФГУП ГНИВЦ ФНС России (В.Б.Безруков) обеспечить доработку программного обеспечения «Таможенный союз - обмен» и размещение его в Фонде алгоритмов и программ ФНС России: ПК «СЭОД», обеспечивающего прием Заявлений и их обработку и программного обеспечения для налогоплательщика «Таможенный союз-обмен – НП» до 18.06.2012; ПК «СЭОД» в части передачи Заявлений на федеральный уровень и их дальнейшую обработку в АИС «ФЦОД» в срок, определенный приказом ФНС России от 20.04.2012 № ММВ-7-2/254@ «О внесении изменений в приказ ФНС России от 18.01.2011 № ММВ-7-2/19@». 4. Управлению информатизации (В.Г.Колесников) организовать техническое сопровождение поэтапного внедрения программного обеспечения. 5. Контрольному управлению (Л.А.Аршинцева) обеспечить методологическое сопровождение использования налоговыми органами программного обеспечения в работе. 6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы А.С.Петрушина. Руководитель Федеральной налоговой службы М.В.Мишустин
02.06.2012
2067
На основании приказа ФНС России от 05.03.2012 № 138@ «Об утверждении форматов счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, дополнительных листов книги покупок и книги продаж в электронном виде» (зарегистрирован Минюстом России от 11.04.2012 № 23791) приказываю: 1. Внести следующие изменения в таблицу 4.4 приложения № 1, таблицу 4.3 приложения № 2, таблицу 4.7 приложений № 3, № 4, № 5 приказа ФНС России от 30.01.2012 № ММВ-7-6/36@ «Об утверждении форматов представления документов, используемых при выставлении и получении счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной подписи» (далее - Приказ): заменить поле «Формат элемента» T(=46) с наименованием элемента «Идентификатор участника документооборота» на T(4-46); дополнить поле «Дополнительная информация» с наименованием элемента «Идентификатор участника документооборота» после слов «латинского алфавита» символами «A-Z,». 2. Заменить в приложениях к Приказу: в пункте 2 номер версии формата с .01 на .02; в пункте 3 последние две цифры имени файла, содержащего XSD схему файла обмена, с 01 на 02; в поле «Дополнительная информация» с наименованием элемента «Версия формата» с .01 на .02. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы А.С.Петрушина. Руководитель Федеральной налоговой службы М.В.Мишустин
вперед
12
Календарь
Форум

«Российский бухгалтер» - портал для бухгалтеров, налоговых специалистов, кадровиков, юристов, предпринимателей. Авторитетные эксперты постоянно публикуют актуальные материалы по темам: бухгалтерский учет, налогообложение, НДС, НДФЛ, страховые взносы, кадровое делопроизвоство, начисление отпускных и больничных, компенсации за неиспользованный отпуск, тарифная сетка, прием и увольнение работников, регистрация юридических лиц и их ликвидация, упрощенка (УСН), вмененка (ЕНВД), заработная плата и сотням других.

Детально рассматриваются вопросы налоговой отчетности, как для организаций и предпринимателей на общей системе налогообложения, так и для применяющих специальные режимы налогообложения.

На портале можно скачать многочисленные документы: кодексы и законы РФ, письма и приказы минфина, письма и приказы минэкономразвития, постановления Правительства РФ, касающиеся предпринимательской деятельности, бухгалтерского учета и налогообложения.

«Российский бухгалтер» является зарегистрированным печатным СМИ, регистрационный номер ПИ № ФС77-39817 от «07» мая 2010 г., выдан Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Сайт www.rosbuh.ru является Интернет-представительством журнала «Российский бухгалтер», содержит как материалы журнала, так и иные справочно-информационные материалы по тематике журнала. Любое воспроизведение материалов сайта допускается только с письменного согласия редакции - обладателя исключительных имущественных прав. Все права защищены.

Rambler's Top100